Заявка на подбор тура
Заявка на подбор тура
Заявка на подбор тура
Вид тура:
Название тура: *
Дата:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Главная \ Об Алтае \ Чуйский тракт

Чуйский тракт

Чуйский тракт

 

  Понять, почему Чуйский тракт входит в десятку самых красивых дорог мира, можно только предприняв самостоятельное путешествие по легендарной дороге. В течение одного светового дня меняются пейзажи, и каждый раз, будь то зима или лето, в солнце или в дождь, утром или вечером, взору открываются удивительные красоты. Чуйский тракт покажет туристу знаковые места Алтая, однако он и сам, в первую очередь, является главной достопримечательностью горной страны. Эта дорога проходит по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи.

  Алтай бережно хранит следы древних эпох, поэтому сюда регулярно отправляется множество научных экспедиций. По всему тракту, буквально рукой подать, до памятников археологии: многочисленные поселения и городища, ритуальные сооружения, погребальные комплексы, стелы, наскальные рисунки, — все это, в совокупности с уникальным природным ландшафтом, превращает путешествие по Чуйскому тракту в посещение музея под открытым небом.

  Чуйским трактом называют федеральную трассу Р-256 (М-52), которая начинается в городе Новосибирске и следует до самой границы с Монголией. Однако официально он начинается у моста через реку Бию, проходит через Алтайский край и большей частью находится в Республике Алтай, а заканчивается в поселке Ташанта. Протяженность автомагистрали — 953 км.

  Чуйский тракт — одна из немногих дорог мира, которым посвящён музей. Музей Чуйского тракта находится в городе Бийск, по адресу: пер. Центральный, 10. В музее собраны документы и фотографии времён строительства Чуйского тракта, есть уникальный объёмный макет дороги, картины и диорамы.

  История освоения этой дороги берет свое начало еще в 3 тыс. до н.э., именно здесь по Северной дороге Великого Шелкового пути шли караваны с товарами из Китая, Тибета и Передней Азии. В это время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом, особенно тяжелым был участок от Онгудая до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом. Таковым он оставался вплоть до второй половины 19 века.

  Вопрос о необходимости строительства « удобной» дороги по Чуйской долине впервые возник в середине 1860-х гг. Но многочисленные проекты того времени остались лишь на бумаге, по вполне банальной причине - отсутствие средств. В начале 90-х гг. более или менее удобная дорога была построена на всем протяжении от Хабаровки до Кош-Агача. Бийские купцы, проявив инициативу, в короткий срок собрали «с лиц, торгующих в Монголии» около 10000 руб. для строительства дороги. И в середине 1903 г. строительство колесной дороги было завершено на всем протяжении от Онгудая до Кош-Агача.

  На строительство было затрачено около 80000 рублей, или в среднем около 160 рублей за версту. Однако полученный результат был еще далек от совершенства. После строительства Чуйского тракта ремонтные работы не проводились, и к 1914 г. тракт находился в "прежнем первобытном состоянии".

  Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я. Шишков, будущий известный писатель. Они проделали огромную работу по трассировке будущего тракта и составлению карт, но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой мировой войной, событиями революции и Гражданской войны. Новые восстановительные работы на Чуйском тракте были начаты лишь в 1922 г. Был построен мост через Чую около Кош-Агача, в 1923 г. были построены три парома через Катунь на двенадцать подвод каждый.

  В 30-е годы двадцатого века для дальнейшего строительства тракта в качестве основной рабочей силы были привлечены заключенные. Раскулаченные сибирские крестьяне стали дорожными строителями. В районе Мыюты на берегу Семы находился женский лагерь. 10-12 тыс. заключенных пробивали дорогу в многометровых снежных заносах и вели лесоповал вдоль всей трассы. В 1934 г. заключенными был построен крупнейший в СССР наплавной понтонный мост.

  Летом 1934 г. состоялся первый автопробег Бийск - Кош-Агач, за 5 дней 28 грузовым и 2 легковым автомобилям предстояло пройти 1100 км

  Сейчас Чуйский тракт – это важная транспортная артерия не только для Горного Алтая, но и всей страны в целом.

  Путешествие по Чуйскому тракту - это путешествие одновременно и в пространстве и во времени.

 

Теги дорога_до_Монголии М-52 чуйский_тракт
Отзывы
Ездил с ребятами в Горный Алтай! Спасибо большое, было и весело и познавательно! Здорово, когда к тебе отношение не как к человеку, который платит деньги, а как к товарищу, который разделяет с тобой трудности и радости путешествия! Удачи в работе, которая уже является частью образа жизни!
Алтай многолик ...и цветущие луга, и степи, и свой Марс, и горы всех мастей, и множество рек и озер. Даже не знаю, сколько мне еще лет понадобиться, чтобы лучше его узнать... По-моему, в него очень трудно не влюбиться, поэтому всем любителям гор желаю побывать там! Очень радует, когда твое путешествие организовывают люди, которые знают и любят этот край. Особая благодарность нашему гиду Артему... за его надежность, позитив и неутомимость))
С чем у вас ассоциируется слово «Алтай»? Сибирь, просторы, степи, горы, леса, реки, Шукшин, Рерих, Белуха, мед, травы, бальзамы… И еще много-много других ассоциаций. Множество людей мечтают побывать на Алтае, чтобы самим увидеть, услышать, почувствовать... Мне довелось съездить на Алтай зимой, невзирая на всеобщее убеждение, что «зимой в Сибири жуткие морозы». И — не ошиблась! Ведь только зимой здесь можно увидеть бескрайние просторы, занесенные белейшим снегом, горы укрытые толстыми снежными одеялами. Только зимой солнце светит здесь особенно ярко, а небо отливает бездонной синевой. Именно зимой так хочется вдыхать морозный воздух Алтая полной грудью! А это чудо… лебеди в утренней дымке, грациозно рассекающие гладь незамерзающего озера… где еще это можно увидеть? Всего два дня вне города, а такое ощущение, что прожила маленькую жизнь на другой планете. Обязательно вернусь сюда летом!
Многие из нас, жители больших городов, фантазируя на тему зимних удовольствий в горах, представляют тишину заснеженного леса, голубизну морозного неба и залитые солнцем вершины гор. А еще уют лесного домика, живого огня и безмятежность тихих вечеров за чашечкой согревающего глинтвейна. Ну и чтобы было здорово, разнообразно, интересно. Спасибо ребятам из «АлтайАвтоТура», что организовали именно такой отдых для нашей семьи. Отдельное спасибо от нашего сына за возможность пообщаться с удивительно добрыми и очаровательными Хаски. Правда теперь придется покупать собаку.
Сбылась мечта ! Я была на Алтае !Это чудное место и я рада что увидеть всю красоту мне помогли отличные ребята наши гиды Артем и Майя !Желаю им успехов в интересной работе и позитивных групп как наша !
Автотур "Цветение маральника" 29.04-03.05.17г. Необыкновенное путешествие!!!Спасибо,Артем и Майя!!!Только что мы прошли с вами этот маршрут и это превзошло все ожидания!Фотографии не передают той свободы и полноты жизни в которой купаешься каждый день этого пути по Алтаю!Чтобы полюбить этот край,надо его увидеть глазами людей,которые не могут жить без него.
С 29-го апреля по 3-е мая ездила с группой в Горный Алтай (автотур) на цветение маральника, Кату-Ярык, Чике-Таман. Не забываемые впечатления от поездки! Ещё хочу повторить поездку!!!!! Спасибо Майя и Артём - всё было КРУТО!!!!!!!
Зимние каникулы на Алтае в январе 2018 года. Выбрались с ребенком из слякотного С. - Петербурга в разгар новогодних каникул. Впечатлило все по маршруту: и интеллектуальная беседа с шаманом (хотя без танцев с бубнами!))), и бирюзовая красавица Катунь, и заснеженные ели, и суровые сибирские моржи, и экскурсия по алтайскому музею, и светлая художница Даша из Горного Алтая. А самое ценное - это теплый душевный прием от Артема и Майи. Наши вечерние посиделки на базе после бани, с бокалом глинтвейна - это было очень круто! Чувствовалось, что ребята стараются сделать наш отдых незабываемым и при этом максимально комфортным. Артем, Майя, вам огромное спасибо, новых интересных маршрутов и побольше туристов - разных))) А мы к вам обязательно вернемся!
8 дней июля-августа были с Артемом в автотуре по Горному Алтаю (Телецкое, долина р. Чулышман, водопады, озера, Марс, Каменные грибы и многое-многое другое)и до сих пор находимся под впечатлением от объемов, насыщенности и разнообразия увиденного за это короткое время. Пожалуй, это лучший подбор маршрута из того, что нам предлагают туроператоры. Мы назвали это для себя обзорной экскурсией, после которой можно будет уделять внимание конкретным объектам, таким, как Ак-Тру, подножье г. Белухи и т.п. И, безусловно, надо отдать должное уровню организации, качеству радиальных маршрутов, проживания на базах, профессионализму водителя автобуса. И огромная, огромная благодарность Артему за его исключительно позитивный настрой, дружелюбие, талант инструктора, ненавязчивую науку поведения в горах, надежность. Особенно привлекает та искренность, с которой он выполняет взятые на себя обязательства: он не работает, он просто живет этой жизнью. Спасибо, Артем и Майя, здоровья вам и новых побед!!!!